Как правильно и легко приучить ребенка убирать за собой игрушки

приучить ребенка убирать за собой игрушки

Во время игры ребенок осваивает широкое пространство квартиры. Он
оставляет игрушки в разных местах, а разном положении, взрослым языком —
«игрушки валяются везде…».Не спешите подбирать их, ставить на место, они все равно окажутся где-то. Не спешите призывать ребенка: «Собери игрушки».

Пока ребенок играет, потерпите «беспорядок» — для ребенка это игровое пространство. Но перед сном, перед прогулкой или обедом привлеките ребенка к помощи вам.

Отведите специальное время, оставьте домашние дела, это может быть за 10 минут, за которое можно убрать игрушки, вместе с ребенком. Используйте игровую форму: машины везут кубики, едут в гараж, мячи прыгают в коробку, куклы просят зайца, мишку и обезьянку занять свои места.

Все эти действия нужно сопровождать словами: «Посидите, не скучайте, не шалите. Дима (Оля…) погуляет и вернется к вам». Уборку игрушек перед сном хорошо соотнести с укладыванием их спать. Любимую игрушку ребенок может взять с собой в постель.

Кукол лучше уложить в кроватку, укрыть одеялом, мишек, зайцев и прочих тоже укрыть лоскутами, покрывалами.

«Все легли спать, а теперь и Дима (Оля) будет раздеваться, и ложиться спать». Уборка игрушек — дело малоприятное для ребенка, особенно если его торопят, обязывают, заставляют.

Включитесь сами в это дело. Неважно, сколько игрушек уберет (принесет) ребенок, но похвалите его за то, что он помог маме, и игрушки радуются. Чтобы не было хаотичной уборки (лишь бы убрать игрушки с дороги) покажите с самого начала, куда убирать те или иные игрушки.

Эти места будут постоянными, ребенку легче выполнить просьбу взрослого: «Вот еще мячик катится, где у нас остальные мячи?».
Нежелательно складывать все игрушки в одну коробку. Еще хуже, если мама кидает издали (пусть даже мяч, кубик и пр.).

Определите несколько мест: уголок за диваном, нижняя полка шкафа, вот гараж вдоль стены. Уборка приближается к концу, но мама «услышала», что где-то плачет зайка: «Где ты зайка, не плачь!». Ребенок увидит сам зайца, который валяется в стороне, пусть он возьмет его, пожалеет, посадит на место.
Постепенно время уборки игрушек будет сокращаться, не жалейте этих 10-15 минут, но и не убирайте все сами, не заставляйте ребенка убирать одного. Это тоже совместная деятельность, в которой есть игровые элементы, а самое главное — ребенок участник важного дела, в котором начинает формироваться забота, бережливость, самостоятельность.

Comments are closed.