Происхождение карт и карточного гадания

Происхождение карт и карточного гадания

Введение.
Человеку всегда хотелось знать свое будущее.

У разных народов с незапамятных времен существовали специальные люди — жрецы, занимавшиеся, кроме магии, гаданием.

Разумеется гадали они не на картах, а на подручных средствах: костях и внутренностях жертвенных животных, растениях.Узнавали судьбу по погодным приметам, полету птиц и вспышкам молний, по линиям на руке и по цвету лица.
Когда возникло гадание на картах и кто первым начал это делать, до сих пор точно неизвестно, но произошло это очень давно.

Карты обладают особой магией, расклады скрывают в себе тайну будущего, что привлекательно и для человека современного,не только освоившего космическое пространством компьютеры, но и замахнувшийся на технологии.

Загадочные рисунки на картах, нескончаемое количество вероятных комбинаций, а главное — возможность узнать будущее всегда будут манить человека, обладающего от природы склонность верить в сверхъестественное.

Происхождение карт.

Карты — изобретение довольно позднее, но в основе их создания лежит традиция гадания на костях.

Этим способом предсказания будущего пользовались многие древние народы: археологи не раз находили в захоронениях или на поселениях игральные кости с выгравированными точками или даже рисунками.

Когда появилась бумага, выяснили, что точки и рисунки проще рисовать на мягком материале, чем вырезать на костях и камнях; возможно тогда и появились карты. Древние письменные источники и археологические свидетельства сообщают нам, что впервые карты появились в Китае приблизительно в десятом веке.

В то же время известно,что игральные карты существовали и у других восточных народов. Так, греческий историк Геродот описывал игральные карты, существовавшие В седьмом веке до н.э.

Согласно его сообщению жители Мидии прекрасно владели искусством карточной игры — вот только подробного описания карт не сохранилось.
Часть ученых, исследующих историю появления карт, утверждают, что они были изобретены в Египте в XII — XIII вв. до н.э. и изначально выглядело так, как современные карты Таро.

Существует версия, что изображения на Старших Арканах аналогичны 22 золотым таблицам из подземного хранилища в храме египетского бога Тота, создателя письменности и календаря.

Исследователи-египтологи уверяют, что в храме на протяжении 1000 лет все происходящие события записывались в так называемые анналы Тота.

Возможно будущая карточная система из четырех мастей сложилась именно на основе этих записей с учетом четырех стихий.
Символы обозначающие карточные масти, трактовались совершенно различно разными народами. Например, евреи исходя из Каббалы считали, что бубны — это символ огненной стихии, черви — символ воздушной стихии, трефы — символы стихии воды, а пики — символы страшного и загадочного подземного мира.
Средневековые монахи-изетуиты объясняли два цвета карт и символы на них вечной борьбой двух начал — добра и зла.В странах, проповедующих ислам, изображения людей были запрещены, поэтому на арабских картахс самого начала рисовались только условные символы.
В Европу игральные карты принесли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из длительных походов.Произошло это в XII — XIII вв.
Легенда гласит, что первые карты с привычными нам рисунками появились в средневековой Франции, именно там придворный художник Жакмен Грэгоннер изготовил для короля Карла IV колоду карт с нарисованными на картонных листах фигурками королей, дам, всадников-валетов.
На самых ранних колодах карт европейские художники изображали четыре масти: чаши, мечи, монеты и жезлы, а так же трех мужчин — рыцаря, короля, и всадника, а в 1470 году появляется колода карт с астрологическими символами.


Мечи стали прообразом современных пик, жезлы — треф, чаши или кубки -червей; монеты — бубен.
Приблизительно в XVII в. образовались 3 основные системы карточной символики:
швейцарская — с использованием рисунков желудей, роз, листьев и гербов;
германская — с рисунками желудей, листьев, сердец и колоколов;
французская — с рисунками треф, пик, червей и бубен.

Именно французская система завоевала весь мир, видимо, простой и в то же время яркой символике мастей.
Средневековые источники утверждают, что карты могли иметь форму не только прямоугольника, но и овала, круга и узких полосок, и только в XVI в. колода карт окончательно приобрела форму прямоугольника.

В это же время согласно легенде Екатерина Медичи придумала на оборотной стороне рисовать «рубашку» — различные рисунки, чаще всего связанные с придворной геральдикой.
Еще через 100 лет во Фландрии были изобретены зеркальные карты.

Попробуйте лучшую карточную игру poker stars и вы узнаете еще одну характеристику карт.

Comments are closed.