Продолжительность развивающих занятий в 1-4 года

Продолжительность развивающих занятий в 1-4 годаБольшинство из нас ставят перед собой цель максимально развить ребенка уже с рождения. На рабочем столе компьютера появляется неограниченное количество ссылок на интересные статьи по развитию маленького гения, большинство из которых так и останутся не прочитанными и со временем перейдут в корзину.

Месяца идут и уже ближе к году мы понимаем, что не каждый ребенок может полчаса высидеть по одной дидактической игрушкой.

Интерес моей крохи переходил на другой предмет уже через полминуты. Конечно, пытаешься стимулировать ребенка быть более внимательным, сосредоточенным, но почему-то он медленно поддается дрессировке?! Сколько же по времени должно длиться развивающее занятие в 1, 2, 3, 4 года?

Когда мы подыскивали детский сад для сына, то одна директриса сказала такую вещь: «… занятия ребенка в ясельных группах продолжаются 15 минут». То есть академический час для них не 40–45 минут как мы привыкли, а только 15. Воспитатели хорошо понимают, что полчаса для малыша в 2–3 года — это настоящая пытка!

Если ребенок в год может сосредоточиться на одном предмете только одну минуту, а то и несколько секунд — это абсолютно нормально. Ведь все остальное время ему надо бегать, лазить, ползать и что то выдумывать. Конечно, под настроение можно было и полепить или порисовать аж 5 минут, но это было очень-очень редко. Но в любом возрасте у каждого ребенка есть интересные занятия, которые могу захватывать и на 10 минут. У нас таким любимым развивающей игрой была матрешка и комнатная песочница.

Начиная с года, мы пытались устроить более трех коротких занятий в день. И этого было достаточно. Все остальное время малыш самостоятельно переосмысливает изученное и пытается использовать полученные на занятии и навыки.

Педагоги утверждают, что в возрасте 3–4 года дети уже могут с удовольствием заниматься минимум 15–20 минут. Рекомендуют проводить все занятия в игровой форме, чтобы интерес поддерживать в течение всего занятия. Во время игры преодолеваются любые трудности в выполнении той или иной работы.

Еще одна такая интересная вещь. Не все дидактические игры подходят для ежедневных занятий. Домино с овощами мы распечатали на цветном принтере и предложили малышу. Первое занятие — 20 секунд и все разбросано по квартире. Второе занятие — через 2 секунды по всей квартире наше домино.

Приняла решение совсем скрыть, потому что еще мал. Через неделю наткнулась снова на него — 1–2 минуты мы вместе поиграли (успела собрать не разбрасывал). А через неделю произошло настоящее чудо — 5 минут осознанной игры и снова успела собрать.

То есть все игры надо дозировать, чтобы малыш не терял интерес. Обратила внимание, что с двух лет некоторые занятия могли продолжаться дольше.

Моему сыну нравилось рисовать красками каляки-маляки, лепить из пластилина специфические бублики и по этому делу мы засиживались 10–15 минут. В 2 года и 2 месяца мы настойчиво учили рисовать круг на бумаге и все без результатов, а когда я показала как рисовать колесо на песке, то с первого раза ребенок это смог сделать.

Пусть растут счастливыми наши дети!!!

Comments are closed.